Главная/Общественный совет/Положение об Общественном совете

Положение об Общественном совете

ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Калининградской области

 

(утверждено приказом Министерства здравоохранения Калининградской области от 16 июля 2018 года № 374)

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Министерстве здравоохранения Калининградской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Калининградской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Калининградской области (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, медицинских профессиональных некоммерческих организаций.

1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, организаций при осуществлении государственной политики на территории Калининградской области в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Положение об Общественном совете и вносимые в него изменения согласуются в письменном виде с Общественной палатой и утверждаются приказом Министерства.

1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, постановлений Правительства Калининградской области, указов Губернатора Калининградской области, нормативно-правовых актов Министерства, а также настоящего Положения.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в установленном порядке через уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Общественным советом.

1.8. Основные принципы деятельности Общественного совета: добровольность, гласность, законность, профессионализм.

1.9. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.     Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;

2.2.2. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;

2.2.3. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.4. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами;

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, а также участвовать в подготовке публичного отчета в Калининградскую областную Думу по их исполнению;

2.3.2. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;

2.3.3. Осуществлять мониторинг публичной декларации Министра здравоохранения Калининградской области (далее - Министр) и (или) публичного плана деятельности Министерства, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

2.3.4. Содействовать Министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в сфере здравоохранения и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития здравоохранения.

2.3.5. Принимать участие в работе:

- комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

- по подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах за отчетный год и основных направлениях деятельности Министерства) доклада Министерства;

- по осуществлению выборочного анализа качества ответов Министерства на обращения граждан;

- по утверждению основных мероприятий Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов.

2.3.6. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.5.1. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, представителей общественных объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области.

2.5.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций.

2.5.3. Привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета.

2.5.4. Организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Законом Калининградской области от 05 июля 2017 года № 93 «Об общественном контроле в Калининградской области».

2.5.5. Направлять запросы и обращения в органы исполнительной власти Калининградской области.

2.5.6. Информировать органы государственной власти Калининградской области и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях.

2.5.7. По согласованию с Министром создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и других информационных ресурсов).

3.     Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ                                    «Об Общественной палате Российской Федерации», Федеральным законом                            от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом Калининградской области от 05 июля 2017 года № 93 «Об общественном контроле в Калининградской области» и настоящим Положением.

         3.2. К общественным организациям, созданным в целях защиты прав и интересов граждан, общественным объединениям инвалидов, медицинским профессиональным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета устанавливаются следующие требования:

3.2.1. Зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

3.2.2. Имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса.

3.2.3. Не находится в процессе ликвидации.

3.2.4. Соответствует согласно уставным целям профильной деятельности Министерства.

3.2.5. Осуществляет деятельность в сфере полномочий Министерства.

3.3. К кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования:

3.3.1. Имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года.

3.3.2. Имеют опыт работы по профилю деятельности Министерства не менее 1 года.

3.3.3. Не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности Министерства.

3.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:

3.4.1. Представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

3.4.2. Лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность Министром.

3.4.3. Лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных и региональных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных и региональных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.

3.5. Срок полномочий Общественного совета - три года.

3.6. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

3.7. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

3.8. Число членов Общественного совета не может быть менее чем пять человек.

3.9. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Предложения по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляются Общественной палатой Калининградской области.

3.10. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты Калининградской области либо Министра.

3.11. Общественный совет формируется в случае его создания, истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, а также неэффективности его работы.

3.12. Проект положения об Общественном совете разрабатывается Министерством и представляется на согласование в Общественную палату Калининградской области. Общественная палата Калининградской области согласовывает представленный проект или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественная палата Калининградской области направляет письменное согласование и проект в Министерство на утверждение приказом.

3.13. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией в Общественную палату Калининградской области, для включения кандидатуры в состав Общественного совета, включают:

3.13.1. Заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Министра о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале).

3.13.2. Согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, представляется в оригинале).

3.13.3. Заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой Общественный совет (заполняется собственноручно, представляется в оригинале).

3.13.4. Анкета с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, представляется в оригинале).

3.13.5. Информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату Калининградской области, содержащее в свободной форме (представляется в оригинале):

а) полное наименование юридического лица;

б) ИНН, ОГРН юридического лица;

в) выдержка из устава юридического лица о его целях и задачах;

г) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;

д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтёрах и сотрудниках организации;

е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.

3.14. Конкурсный отбор организаций (общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, медицинских профессиональных некоммерческих организаций) (далее – НКО) осуществляется Общественной палатой Калининградской области в соответствии с требованиями пункта 3.2. настоящего Положения, а также с учетом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений.

3.15. По результатам отбора НКО формируется список организаций общественных, правомочных к выдвижению кандидатур в состав Общественного совета (далее - список НКО).

3.16. Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями пункта 3.3. настоящего Положения, а также с учетом совокупной оценки представленной информации согласно пункту 3.13. настоящего Положения.

3.17. Общественная палата Калининградской области в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.

3.18. По результатам конкурсного отбора Общественная палата Калининградской области формирует списки кандидатов в члены Общественного совета. От одной организации (общественной организации, созданной в целях защиты прав и интересов граждан, общественного объединения инвалидов, медицинской профессиональной некоммерческой организации) в состав Общественного совета может быть отобран не более чем один кандидат.

3.19. Общественная палата Калининградской области предлагает рекомендации по кандидатурам Председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор.

3.20. Председатель Общественного совета избирается из членов совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых Общественной палатой Калининградской области, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.

3.21. Заместитель председателя и ответственный секретарь Общественного совета избираются на ближайшем заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.

3.22. Выбор председателя Общественного совета, заместителя председателя и ответственного секретаря осуществляется по результатам открытого голосования, простым большинством голосов членов Общественного совета.

3.23. Утверждение Общественного совета осуществляется приказом Министерства не позднее 10 календарных дней от даты проведения заседания Общественного совета.

3.24. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается по представлению совета Общественной палаты Калининградской области или Министра.

3.25. В случае прекращения деятельности Общественный совет может быть создан вновь по инициативе совета Общественной палаты либо Министра в порядке, определенном пунктом 3.11 настоящего Положения.

3.26. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

- истечения срока его полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- его смерти;

- случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.

3.27. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.26 настоящего Положения, то на освободившееся место Общественной палатой предлагается новая кандидатура.

3.28. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.

4.     Порядок деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.

4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.

4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

4.6. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.

4.7. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования. Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета в Министерство через уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Общественным советом. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации на официальном сайте Министерства https://infomed39.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 (трех) рабочих дней от даты направления материалов в Министерство.

4.8. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

4.9. Не менее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета, а также назначенные выступающие (докладчики и содокладчики) предоставляют в Министерство через уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Общественным советом, информационные и иные материалы.

4.10. Уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Общественным советом:

- в течение двух рабочих дней организует рассмотрение полученных информационных и иных материалов Министром и заместителями министра, при планировании докладов и выступлений на Общественном совете руководителей медицинских организаций, главных внештатных специалистов Министерства, организует и обеспечивает согласование представленных материалов министром и (или) курирующим заместителем министра;

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- не менее чем за три рабочих дня до заседания Общественного совета рассылает указанные материалы Министру, заместителям министра, руководителям медицинских организаций (при необходимости), главным внештатным специалистам Министерства (при необходимости), членам Общественного совета, а также приглашенным (при необходимости);

- осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Общественного совета (планирует зал заседания, организует пропускной режим членов Общественного совета и приглашенных лиц, готовит раздаточные и иные материалы, обеспечивает возможность трансляции видео и аудио материалов, обеспечивает доступ на заседание представителей маломобильных групп, а также комфортные условия для проведения заседаний);

- информирует руководителей медицинских организаций, главных внештатных специалистов Министерства о решениях Общественного совета.

4.11. Председатель Общественного совета:

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

- формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

- вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета;

- принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

- принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.12. Заместитель председателя Общественного совета:

- по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и другие причины);

- участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

- обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.

4.13. Члены Общественного совета:

4.13.1. Имеют право:

- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;

- участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; представлять свою позицию по результатам рассмотрения материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;

- в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

- принимать участие в порядке, определяемом Министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;

- запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;

- оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;

- свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.

4.13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

4.13.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает в Министерство через уполномоченное лицо, ответственное за взаимодействие с Общественным советом протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

- в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.

4.15. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе.

4.16. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности Общественных советов.

4.17. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов Общественного совета.

5. Конфликт интересов

5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.

5         .5. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой.