Два фельдшерско-акушерских пункта введены в строй в этом году в Правдинском районе.
В открытии модульного ФАПа в поселке Каштаново Правдинского района приняла участие и. о. министра здравоохранения области Вероника Карташова.
Новое медицинское учреждение будет обслуживать почти 600 человек. Ранее поселковый ФАП располагался в здании довоенной постройки, требующем капитального ремонта. Для обеспечения доступности и повышения качества медицинской помощи населению одного из отдаленных поселков района были выделены средства по целевой программе Калининградской области "Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики", разработанной по поручению губернатора Николая Цуканова. Более 2 млн рублей затрачено на установку модульного ФАПа, свыше 400 тысяч - направлено на оборудование лечебного учреждения.
Штат ФАПа укомплектован. Здесь уже приступили к работе фельдшер, медицинская сестра и санитарка.
Для оказания специализированной медицинской помощи населению запланированы выезды в поселковый фельдшерско-акушерский пункт специалистов районной поликлиники: терапевта, педиатра, хирурга, невролога, отоларинголога.
В 2013 году в Правдинском районе введены в строй два ФАПа. Дальневский построен на средства муниципалитета, Каштановский – по областной целевой программе.
Всего же по региональной программе развития сети ФАПов, врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики, рассчитанной на 2012-2014 годы, в прошлом году было установлено 12 ФАПов: по одному - в Гусевском, Озерском, Багратионовском, Нестеровском, Правдинском, Черняховском, Неманском районах, Светлом и по два фельдшерско-акушерских пункта в Полесском и Зеленоградском районах. Такое же количество ФАПов планируется установить в 2013 году, на эти цели в бюджете предусмотрено почти 31,4 млн рублей. Также в этом году открылся офис врача общей практики в Чкаловске. Два офиса ВОП в Черняховске и один в Правдинске будут введены в строй в 2014 году.
На 2013 год запланировано приобретение автомобилей для ФАПов Багратионовского, Гусевского, Гвардейского, Зеленоградского, Нестеровского, Славского, Черняховского районов и Балтийска.