Об этом шла речь на совещании в Министерстве здравоохранения РФ, посвященном вопросам формирования данной системы.
Подобные совещания с участием представителей региональных структур здравоохранения всех 85 субъектов федерации проводились в течение января-февраля этого года в соответствии с графиком. Калининградская область наряду с Новгородской, Псковской и Ленинградской областями и Санкт-Петербургом отчитывалась о проведении независимой оценки качества оказания медицинских услуг 2 февраля.
По словам начальника отдела Владимира Андрианова, формирование независимой системы оценки качества работы государственных медицинских организаций Калининградской области, а также учреждений здравоохранения иных форм собственности при предоставлении ими информации на добровольной основе, является основной задачей Общественного совета при областном минздраве.
В 2016 году в данной процедуре приняли участие 84 учреждения. Оценку с учетом требований соответствующего федерального закона осуществила с 23 сентября по 25 октября Калининградская социологическая служба. Лучшими медицинскими организациями по итогам проведения независимой оценки стали Черняховская стоматологическая поликлиника, Детский противотуберкулезный санаторий и Городская клиническая больница скорой медицинской помощи.
Результаты независимой оценки были рассмотрены и утверждены 2 декабря 2016 года на заседании совета и затем опубликованы на федеральном портале www.bus.gov.ru и официальном сайте областного минздрава www.infomed.ru.
Рабочей группой Общественного совета подготовлены планы мероприятий на 2017 год по совершенствованию деятельности медицинских организаций и повышению качества оказания услуг по итогам независимой оценки 2016 года, после чего указанные планы мероприятий вынесены на обсуждение совета и приняты в работу медицинскими организациями.
Также Владимир Андрианов напомнил, что помимо независимой оценки качества оказания медицинских услуг к функциям совещательно-консультативного органа при областном минздраве относятся подготовка рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению федерального и регионального законодательства по вопросам, отнесенным к ведению министерства; участие в подготовке предложений по разрабатываемым целевым программам, планам, региональным проектам; выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, учреждений и средств массовой информации по вопросам, находящихся в компетенции ведомства. Все решения совета носят рекомендательный характер.