В 2016 году на горячую линию минздрава поступило свыше девяти тысяч обращений граждан

В 2016 году на горячую линию минздрава поступило свыше девяти тысяч обращений граждан

Около трети звонков по-прежнему носит справочный характер.

Как рассказал директор Областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Михаил Литвинов, в 2016 году на горячую линию поступило в общей сложности 9 101 обращение, что на три тысячи больше, чем за период работы горячей линии в 2015 году – с середины февраля по декабрь: «Увеличение количества звонков произошло в связи с тем, что у граждан появилось больше возможностей дозвониться на горячую линию. Во-первых, служба была переведена на круглосуточный режим работы без праздничных и выходных дней. Во-вторых, вместо одного оператора сейчас дежурят два, а во время традиционных периодов роста звонков – выхода населения после отпусков в сентябре, сезонных подъемов простудных заболеваний и так далее – на линии в соответствии с графиком дополнительно дежурят руководители учреждений здравоохранения».

Кроме того, увеличение числа звонков, связано, по словам Михаила Литвинова, с ростом популярности и востребованности службы у населения, информацией о ее работе, возможностями оказания помощи и компетенцией пациенты делятся в социальных сетях.

В 2016 году свыше 4,5 тысячи обращений касались организации и доступности оказания медицинской помощи.

«Тем не менее, по сравнению с предыдущим годом произошли изменения в тематической структуре обращений, - отметил директор МИАЦа. – Если в 2015 году жители области жаловались на работу регистратур, ограниченное количество талонов к врачам - узким специалистам, то в 2016-м число таких обращений существенно снизилось». Основными вопросами, озвученными в ходе обращений на горячую линию, стали организация амбулаторной, стационарной и высокотехнологичной медицинской помощи населению; получение консультаций специалистов консультационно-диагностической поликлиники Калининградской областной клинической больницы.

Помимо этого, Михаил Литвинов отметил четырехкратный рост в структуре обращений граждан количества звонков с благодарностями жителей медицинским организациям и медперсоналу за их работу - с 96 в 2015 году до 453 в 2016-м.

Как и в 2015 году, наибольшее число обращений на горячую линию миздрава касалось работы Центральной городской клинической больницы, а также Городской поликлиники №1. Далее в порядке убывания следуют Калининградская областная клиническая больница и Городская поликлиника №2.

В 2016 году продолжился прием обращений жителей региона и на телефон горячей линии по вопросам льготного лекарственного обеспечения. И если в 2015 году было зарегистрировано 1 236 звонков, то в прошлом – 315.

Напоминаем, что номера телефонов горячей линии размещены на сайте регионального минздрава: 676-006 (круглосуточно), 971-270 - по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (с 8.30 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 13.30). Кроме того, горячие линии организованы в каждой медицинской организации, номера телефонов размещены на информационных стендах.


Дата публикации: 24.01.2017


Возврат к списку