С 16 февраля прошлого года горячая линия министерства здравоохранения области работает в новом формате.
Работа специалистов, отвечающих на звонки граждан, сопровождается мониторингом наблюдателей общественных и пациентских организаций, которым предоставлена возможность получать информацию о характере и количестве обращений жителей региона.
Как сообщил начальник отдела по работе с обращениями граждан горячей линии регионального министерства здравоохранения Александр Лихограй, по состоянию на 1 января 2016 года поступило 6 378 телефонных звонков. Половина обращений (3 430) касалась вопросов организации и доступности оказания медицинской помощи. Жители области жаловались на проблемы прикрепления к медицинским организациям, работу регистратур, ограниченное количество талонов к врачам - узким специалистам, трудности в получении направлений на консультацию к врачам – областным специалистам, а также сроки проведения исследований.
Александр Лихограй подчеркнул, что в прошлом году в структуре обращений отмечено 96 благодарностей медицинским организациям, врачам и среднему медперсоналу: «Очень приятно, что люди звонят не только с вопросами или жалобами, но и для того чтобы сказать спасибо докторам за профессионализм и чуткое отношение».
Александр Лихограй отметил, что на протяжении 2015 года количество обращений по месяцам распределялось неравномерно. Меньше всего, 242, их было за две недели февраля, когда горячая линия только начала свою работу. Самое большое число звонков зарегистрировано в марте – 761. Затем был отмечен спад обращений с незначительным ростом, до 659 звонков, в сентябре - после периода летних отпусков. С октября количество звонков граждан на горячую линию также постепенно снижалось, и за декабрь была отмечена самая низкая цифра года– 459 обращений.
Как сообщил Александр Лихограй, в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом во второй половине января и начале февраля этого года отмечено увеличение числа обращений граждан по вопросам ценообразования на противовирусные препараты и их наличия в аптечной сети.
Наибольшее число обращений на горячую линию в 2015 году касалось работы Центральной городской клинической больницы. За ЦГКБ по числу звонков в порядке убывания следуют городские поликлиники №№1 и 2, городские больницы №№2 и 3.
В течение 2015 года принимались меры для более эффективной работы горячей линии. Так, минувшей осенью прием телефонных звонков граждан был переведен в круглосуточный режим. Кроме того, в работе горячей линии ежедневно с 9 до 18 часов, за исключением выходных дней, по очереди принимали участие руководители медицинских организаций.
В 2015 году продолжился прием обращений жителей региона и на телефон горячей линии по вопросам льготного лекарственного обеспечения. За это время поступило 1 236 звонков, большинство из которых касалось отсутствия лекарственных препаратов в аптеках и сроках их поступления.
Напомним, что номера телефонов горячей линии размещены на сайте правительства Калининградской области и регионального минздрава: 676-006 (круглосуточно), 971-270 - по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (с 8.30 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 13.30). Кроме того, горячие линии организованы в каждой медицинской организации, номера телефонов размещены на информационных стендах.