С начала года на горячую линию минздрава поступило более пяти тысяч звонков

С начала года на горячую линию минздрава поступило более пяти тысяч звонков

В среду, 7 сентября, заместитель министра здравоохранения региона Татьяна Николаева посетила Городскую станцию скорой медицинской помощи.

Именно здесь с конца августа разместилась служба, которая принимает звонки от населения. 

Как пояснила Татьяна Николаева, раньше обращения граждан на горячую линию принимали два специалиста в небольшом помещении в здании на территории Калининградской областной клинической больницы. С февраля прошлого года работа службы начала осуществляться в новом формате – в присутствии наблюдателей общественных и пациентских организаций, которым предоставлена возможность получать информацию о характере и количестве обращений жителей региона.

«В течение 2015 года был принят целый комплекс мер для более эффективной работы горячей линии, - отметила замминистра. - Так, минувшей осенью прием телефонных звонков граждан был переведен в круглосуточный режим, включая выходные и праздничные дни, во внерабочее время обращения автоматически переводятся на линию территориального Центра медицины катастроф».

Еще одним нововведением стало то, что с августа этого года в работе службы ежедневно с 9 до 18 часов, за исключением выходных дней, по очереди принимают участие руководители медицинских организаций региона или их заместители, которые дежурят на горячей линии в течение недели. «Все это потребовало расширения площади для обеспечения более эффективной работы, - рассказала Татьяна Николаева. - И в прошлом месяце служба переехала в более просторное помещение в здании Городской скорой медицинской помощи, где также располагается центр медицины катастроф. Его сотрудники ведут прием телефонных обращений граждан в нерабочее, в том числе ночное, время».

По словам специалистов горячей линии, за восемь месяцев этого года поступило чуть более пяти тысяч звонков граждан – это на уровне аналогичного периода прошлого года. Более трети обращений традиционно составляли вопросы консультационного характера или находящиеся вне компетенции ведомства. Также среди них были вопросы, касающиеся организации амбулаторной и стационарной помощи, прикрепления к медицинским организациям, трудностей записи на прием, направлений на госпитализацию и высокотехнологичную медицинскую помощи.  

Как и в 2015 году, наибольшее число обращений на горячую линию поступило по вопросам работы Центральной городской клинической больницы. За ней все также в порядке убывания по числу звонков следует Городская поликлиника №1. В отличие от 2015 года в 2016 третью и четвертую строчки в таблице обращений граждан занимают Областная клиническая и 1-я городская больницы, оттеснив, соответственно, городские больницы №№2 и 3 на пятое и шестое место.

Министерство здравоохранения области напоминает, что номера телефонов горячей линии размещены на официальном сайте ведомства: 676-006 (круглосуточно), 971-270 - по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (с 8.30 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 13.30). Кроме того, горячие линии организованы в каждой медицинской организации, номера телефонов размещены на информационных стендах.


Дата публикации: 07.09.2016


Возврат к списку