В 2018 году пациенты оценивали деятельность 90 медицинских организаций различных форм собственности.
Ежегодная независимая оценка качества оказания медицинской помощи по установленным критериям и показателям осуществлялась в соответствии с действующим федеральным законодательством. Работа была проведена в 54 государственных, 33 частных, двух негосударственных, а также одном госучреждении системы социального обслуживания населения. В прошлом году в оценке участвовали исключительно государственные организации.
Опрос граждан от 18 лет в регионе выборочно осуществлялся в будние дни с 8 до 20 часов и в выходные с 9 до 15 часов с помощью личного общения в лечебном учреждении или в непосредственной близости от него, самостоятельного заполнения анкет пациентами на официальном сайте регионального министерства здравоохранения и в медицинских организациях. Жители на условиях анонимности высказывали свое отношение к открытости и доступности информации о лечебном учреждении, комфортности условий предоставления медицинских услуг, в том числе времени их ожидания и доступности для инвалидов; доброжелательности и вежливости работников; удовлетворенности условиями оказания услуг.
В общей сложности было обработано 11 649 анкет. Средний балл составил 84,96 балла (в 2017 году – 78,95). Первое место в рейтинге занял Региональный перинатальный центр, второе – санаторий «Янтарный берег», третье – Городская детская поликлиника №6. Эти медицинские организации набрали более 90 баллов из 100 максимально возможных. Также в десятку лучших наряду с частными учреждениями вошли Областная и Городская детская стоматологические поликлиники, Центр специализированных видов медицинской помощи, Городская больница №3 и Центральная городская клиническая больница.
Прирост в 14 баллов и более по сравнению с прошлым годом показали Городская клиническая больница скорой медицинской помощи, Городская больница №2, Детская областная больница, первая и вторая детские поликлиники Калининграда.
В соответствии с федеральными рекомендациями при подсчете баллов по различным критериям соцопроса применялись специальные методики. К примеру, время ожидания врача, сроки предоставления результатов, проведения исследований или непосредственного проведения исследования фиксировалось в минутах, часах или днях. Пациенты называли конкретное время, затраченное на получение той или иной услуги. По сравнению с прошлым годом пациенты отмечали, что показатель времени ожидания приема врача значительно улучшился.
«Оценка доброжелательности и компетентности работников медицинских организаций включала в себя одинаковые критерии как для амбулаторных, так и для стационарных медицинских организаций, – пояснил заместитель директора Областного медицинского информационно-аналитического центра Михаил Литвинов. – Оценки, которые респонденты ставили в этом блоке, оказали существенное влияние на общий балл, так как здесь они наиболее субъективны: если пациент увидел профессионализм, вежливость, доброжелательность со стороны медперсонала, то все остальные недочеты порой нивелировались, и итоговая оценка учреждению ставилась достаточно высокая.
Согласно федеральному законодательству результаты независимой оценки качества оказания медицинской помощи лечебными учреждениями региона в 2018 году были утверждены общественным советом при региональном минздраве, заседание которого состоялось 14 декабря.
Дата публикации: 20.12.2018