Общероссийский народный фронт отметил хорошую работу горячей линии областного министерства здравоохранения

Общероссийский народный фронт отметил хорошую работу горячей линии областного министерства здравоохранения

Высокую оценку телефонная служба регионального минздрава получила наряду с Курской и Челябинской областями.

По итогам форума Общероссийского народного фронта «За качественную и доступную медицину!», состоявшегося в сентябре прошлого года, Президент РФ Владимир Путин поручил до конца 2015-го создать во всех регионах горячие линии по вопросам доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

«Наша горячая линия при министерстве здравоохранения работает уже не первый год, - отметил начальник отдела по работе с обращениями граждан горячей линии регионального минздрава Александр Лихограй. - Кроме того, с 16 февраля 2015 года, за полгода до проведения форума ОНФ, мы начали работать в новом формате - в сопровождении мониторинга наблюдателей общественных и пациентских организаций, то есть максимально открыты для населения».

Всероссийский мониторинг горячих линий, проведенный активистами ОНФ, продемонстрировал следующие результаты. Всего удалось связаться лишь с половиной служб (в 30 из 85 регионов). Телефон не отвечал в 30% случаев, автоответчик включался у 12% служб, постоянно была занята линия у 8,4%. Неправильно указан номер – у 1,5%. Таким образом, был сделан вывод о том, что по всей стране работает только 35% линий.

Как указано в отчете по итогам проведенной проверки, хорошая работа служб отмечена лишь в трех регионах – в Калининградской, Курской и Челябинской областях. Информация об этом размещена на официальном сайте ОНФ.

По словам руководителя рабочей группы «Социальная справедливость» регионального отделения ОНФ Татьяны Задоркиной, важно, чтобы люди не только могли сообщить по телефону о своей проблеме, но и чтобы эта проблема была решена: «Доверие к медицине возрастет, если граждане будут знать, что их обращение на
горячую линию даст конкретные положительные результаты. Поэтому министерству здравоохранения нужно обеспечивать обратную связь – рассказывать людям о решениях по фактам их обращения».

В течение 2015 года принимались меры по совершенствованию работы горячей линии. Так, минувшей осенью прием телефонных звонков граждан был переведен в круглосуточный режим. Кроме того, ежедневно с 9 до 18 часов, за исключением выходных дней, на обращения жителей по очереди отвечали руководители медицинских организаций.

«Работа горячей линии находится под нашим пристальным вниманием, - подчеркнула министр здравоохранения региона Людмила Сиглаева. – Мы постоянно отслеживаем количество поступивших звонков, характер обращений жителей региона, методы работы специалистов, принимающих звонки, а также эффективность решения вопросов обратившихся граждан».

Напомним, что номера телефонов горячей линии размещены на сайте правительства Калининградской области и регионального министерства здравоохранения: 676-006 (круглосуточно), 971-270 - по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан (с 8.30 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 13.30). Кроме того, горячие линии организованы в каждой медицинской организации, номера телефонов размещены на информационных стендах.

Итоги всероссийского мониторинга горячих линий российских регионов, проведенного активистами ОНФ, можно посмотреть здесь: http://onf.ru/2016/02/11/po-dannym-onf-lish-tret-regionov-smogla-vypolnit-poruchenie-prezidenta-o-goryachih/


Дата публикации: 25.02.2016


Возврат к списку