Людмила Сиглаева: Пациент должен получать направление с проставленными датой и временем

Людмила Сиглаева: Пациент должен получать направление с проставленными датой и временем

В среду утром, 31 августа, руководитель регионального министерства здравоохранения вместе с сотрудниками ведомства выехала в городские поликлиники для ознакомления с организацией записи  пациентов на прием.

Внезапная министерская проверка прошла в четырех калининградских медицинских организациях амбулаторного звена.

Первым пунктом инспекционного маршрута стала Городская поликлиника №1 на ул. А. Невского. В седьмом часу утра помещение уже было открыто, и перед регистратурой находились две пациентки, обе – за талонами к врачу-эндокринологу. Одна из них, диабетик, пришла записаться на прием, чтобы получить необходимые лекарственные препараты, выписываемые ей один раз в два месяца.

«Пациентам, находящимся на диспансерном учете у эндокринологов, неврологов, других специалистов врач обязан выдать талон на следующий прием – на месяц, на два, на три вперед – с проставленной датой и временем, - подчеркнула Людмила Сиглаева, обращаясь к главному врачу поликлиники Борису Карасеву. - Если в обозначенное время не пришел – больше не давать. Вот тогда пациенты будут ценить время врача, будут его слышать, и будет уважение к здравоохранению».

Также руководитель медицинской организации доложил временно исполняющей обязанности министра о том, как проходит вакцинация от гриппа и пневмококка. Людмила Сиглаева порекомендовала уделять особое внимание категориям граждан из группы риска, чтобы врачи-специалисты после приема сразу же направляли таких пациентов в прививочный кабинет на одновременную вакцинацию от обеих инфекций.

Поликлиника Городской больницы №3 на ул. Мусоргского нареканий у проверяющих не вызвала. До начала рабочего дня, по состоянию на 7 часов утра, пациентов здесь не было.

Следующим пунктом проверки стала консультативно-диагностическая поликлиника Областной клинической больницы. Здесь так же, как и в поликлинике на ул. А. Невского, в очереди оказались пациенты, которым были выданы направления районных больниц и поликлиник без обозначения даты и времени. В частности, такое направление на прием к врачу-окулисту получила пациентка Центральной городской клинической больницы.

Основным объектом мониторинга в диагностической поликлинике стало онкологическое отделение, его регистратура, а также гистологическая лаборатория. Проверка показала, что уже по состоянию на 9 часов утра талоны на прием к врачам-онкологам отсутствовали. По словам сотрудников отделения, в случае необходимости выделяется еще по пять дополнительных талонов к каждому врачу. При этом в очереди в регистратуру не было ни одного человека. Также Людмила Сиглаева обратила внимание руководства медицинской организации на недопустимость одновременного ухода в очередной отпуск нескольких специалистов-онкологов и необходимость упорядочения проведения гистологических исследований до введения в строй лаборатории в составе нового патологоанатомического корпуса.  

Больше всего претензий по поводу организации работы было высказано пациентами поликлиники Центральной городской клинической больницы. По их словам, очереди здесь собираются ежедневно уже с пяти часов утра. Многие не могут попасть на прием к узким специалистам и некоторые исследования по месяцу и более, количество талонов ограничено.

Людмила Сиглаева поручила руководству поликлиники создать понятную для пациентов систему получения медицинской помощи, обязать врачей выписывать талоны на повторный прием, исследование или дополнительную консультацию в рамках критериев доступности территориальной программы госгарантий и исключительно с указанием даты и времени; для ликвидации очередей увеличить количество медперсонала и число исследований - холтеровского мониторирования, ЭКГ и других, особенно востребованных пациентами, а также приобрести дополнительное оборудование.

«Это все совершенно управляемые и регулируемые организационные моменты, - подчеркнула глава регионального минздрава по итогам внезапной проверки. - Есть закон, и все обязаны четко соблюдать критерии доступности медицинской помощи. Пациент должен получать талон с проставленной датой и временем, а не стоять в 6 утра у дверей поликлиники. Если он не может попасть на прием к врачу в течение семи дней, система «БАРС.Здравоохранение» поставит его в лист ожидания, и уже ответственный администратор будет думать, как сделать так, чтобы пациент попал к нему не прием в установленные программой госгарантий сроки». Людмила Сиглаева также сообщила, что 28 и 29 августа уже состоялось апробирование изменений в систему «БАРС», позволяющие формировать листы ожидания, и работа будет продолжена.


Дата публикации: 31.08.2016


Возврат к списку