Горячая линия министерства здравоохранения области переведена на круглосуточный режим работы

Горячая линия министерства здравоохранения области переведена на круглосуточный режим работы

Об этом министр здравоохранения области рассказала участникам итоговой конференции КРО Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».

Одна из тем, поднятых на форуме, касалась доступности для маломобильных групп населения медицинских организаций региона, большинство которых находится в адаптированных зданиях советской или старой немецкой постройки. Людмила Сиглаева отметила, что обеспечение качественной и доступной медицинской помощью в равной степени всех жителей – очень важный аспект деятельности министерства здравоохранения региона: «Мы нацелены на то, чтобы у нас была создана безбарьерная среда. Совместно с общественными объединениями инвалидов мы проведем мониторинг, для того чтобы определить, где можно провести преобразования в пределах существующих стен, а где требуются более глобальные и дорогостоящие изменения».

Следующий блок вопросов, обсуждавшихся на конференции, был посвящен развитию онкологической службы региона, и, в частности, строительству онкологического центра в пос. Родники. Как подчеркнула Людмила Сиглаева, работы по реализации этого проекта не приостанавливались. Более того, и прохождение госэкспертизы, и дальнейшая этапность работ находятся под постоянным контролем губернатора области. «Мы движемся планово, и ни один этап не ставится в режим ожидания, -  отметила руководитель регионального минздрава. - И нет никаких сомнений в том, что онкоцентр будет построен».

Помимо этого, Людмила Сиглаева рассказала о том, что в настоящее время идет проработка новых правил оказания медицинской помощи пациентам с онкозаболеваниями, намечены конкретные меры по организации более качественной диспансеризации населения, активизации работы Областного центра медицинской профилактики и реабилитации, а также по обучению и повышению квалификации специалистов для онкологической службы региона совместно с Медицинским институтом БФУ им. И. Канта и областной врачебной палатой.

Говоря о решении кадровой проблемы в здравоохранении, директор мединститута Сергей Коренев сообщил, что 62 % выпускников, начиная с первого выпуска 2009 года, трудоустраиваются в государственные медицинские организации региона. В настоящее время здесь обучаются более 1,5 тысяч студентов, восемь интернов и 17 ординаторов, и областной минздрав и руководство института прикладывают все усилия, для того чтобы они не только остались в регионе, но и восполнили дефицит кадров высшего и среднего звена именно в государственной системе здравоохранения. Ключевая роль, по словам Сергея Коренева, здесь отводится целевому обучению студентов, интернов и ординаторов.

Людмила Сиглаева также подвела итоги работы горячей линии минздрава с февраля по ноябрь 2015 года, отметив, что по-прежнему 30 % обращений носят справочный характер или не относятся к компетенции министерства. Всего на горячую линию поступило около 6 тысяч звонков. Но если в марте было 761 обращение, то в октябре-ноябре – 565 и 557 соответственно, и их поток продолжает снижаться.

Среди позитивных результатов министр отметила и то, что 2 % обращений составляют благодарности жителей за работу медицинских организаций и персонала. Буквально за последние месяцы уменьшилось и количество звонков по поводу прикрепления к поликлинике. «Этот вопрос мы сейчас жестко контролируем, - подчеркнула Людмила Сиглаева. – В соответствии с 323-м федеральным законом человек имеет право выбора медицинской организации независимо от того, есть в ней дефицит кадров первичного звена или нет». Кроме того, горячая линия переведена на круглосуточный режим работы, в октябре этого года участие в ней поочередно приняли все главные врачи. Как сообщила руководитель минздрава, в планах также создание многоканальной системы и переключение звонка непосредственно на ответственное лицо медицинской организации, в адрес которой поступило обращение. 


Дата публикации: 14.12.2015

Источник: Пресс-служба Министерства здравоохранения Калининградской области

Возврат к списку