Количество обращений на горячую линию Минздрава области сокращается

Количество обращений на горячую линию Минздрава области сокращается

За четыре последних месяца на горячую линию регионального министерства здравоохранения поступило более 2 200 звонков.

По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан министерства здравоохранения Александра Лихограя, около трети обращений не входят непосредственно в компетенцию министерства или носят справочный характер (вопросы о порядке освидетельствования МСЭ, получении средств индивидуальной реабилитации, месте нахождения лечебных учреждений, ценах на лекарственные препараты и т.д.). Обращения в основном касаются организации стационарной (10%) и амбулаторной (25%) помощи, оказания высокотехнологичной медицинской помощи (20%), порядка прикрепления к лечебным учреждениям (10%), медицинской этики (5%).

Как рассказал Александр Лихограй, количество звонков от месяца к месяцу уменьшается. Так, если в марте их было 731, то в апреле уже 545, а в мае - 446. Изменяется и структура обращений. Часть вопросов снимается с повестки дня. К примеру, проведенная работа по устранению недочетов в работе интернет-порталов лечебных учреждений значительно снизила число обращений по этой тематике. Некоторые вопросы, напротив, отражают временные текущие сложности в организации оказания медицинской помощи. В частности, в последний месяц увеличилось число звонков по вопросам организации высокотехнологичной помощи в связи с временным отсутствием опытного специалиста по этому направлению.

Среди вопросов, с которыми жители обращаются на горячую линию, трудности в записи на прием к таким узким специалистам, как офтальмолог, эндокринолог; отказы в госпитализации; необоснованные требования приобретать расходные материалы для оказания медицинской помощи (пластиковые баночки для анализов, шприцы для проведения лечения по назначению врача в процедурном кабинете поликлиники); нарекания на неудовлетворительное питание и санитарные условия в стационаре.

Напомним, с середины февраля горячая линия Минздрава работает в новом формате. С этого времени на звонки граждан отвечают уже два сотрудника, а не один, как раньше. Это позволило увеличить эффективность реагирования на обращения жителей. Кроме того, работа горячей линии сопровождается мониторингом наблюдателей от общественных и пациентских организаций, которым предоставлена возможность получать информацию о характере и количестве вопросов, жалоб на деятельность лечебных учреждений региона.

Все обращения граждан рассматриваются министерством здравоохранения, по ним принимаются оперативные меры и дается необходимая информация.

Номер горячей линии министерства здравоохранения области: 676 - 006.

 

Источник: Сайт Правительства Калининградской области
Ссылка: http://www.gov39.ru/news/101/84014/


Дата публикации: 19.06.2015

Возврат к списку